Государственная политика в области экономики ориентирована на малый и средний бизнес. Имея поддержку федеральных и местных органов власти, все больше открывается частных предприятий по производству товаров народного потребления. В условиях жесткой конкуренции не так легко найти не использованные возможности и завоевать свою нишу, поэтому, прежде, чем начать производство необходимо в полной мере оценить возможности сбыта.
Чтобы иметь ясную картину, предприниматель должен опираться на данные, полученные в результате проведения маркетинговых исследований рынка. Это необходимо делать в том случае, если осваивается новый продукт или намечается открытие нового предприятия. Но и уже существующие фирмы должны всегда знать текущее состояние рынка, а также прогнозы на будущее.
Для любого производителя важность анализа конъюнктуры рынка не вызывает сомнения, поэтому прежде всего определяется нужен ли будет такой продукт или услуга, для кого он предназначается в первую очередь, то есть потенциальный потребитель и его материальные возможности.
Исследования проводятся и в отношении самого продукта, его потребительских качеств, конкурентоспособности. Консалтинговые агентства имеют очень большой опыт анализа и выработки рекомендаций в отношении мониторинга бренда, соответствия цены, а также в проведении тестирования новых продуктов.
Кроме этого, специалисты разработают рекламные акции, которые дадут возможность подготовить покупателя к появлению новой продукции и сформируют положительное восприятие.
Проведение маркетинговых исследований профессиональными сотрудниками и их последующие рекомендации помогут предприятию оценить реальные возможности по отношению к конкурентам и найти не освоенные сегменты, что позволит утвердиться на рынке сбыта.
Анализ возможности сбыта готовой продукции подразумевает определение как качественных, так и количественных показателей. Качественные исследования проводятся с помощью фокус-групп, в которых через интервью, опросы и анкеты определяется отношение покупателей к товару или услуге. При таком подходе определятся эмоциональная подготовка основной покупательской массы, его готовность принять, то есть, насколько своевременно и необходимо будет появления нового игрока на потребительском рынке данного региона. Вполне может быть, что для потенциального покупателя товар или услуга не вызывают интереса или предложений и так достаточно, что потребности в них нет.
Количественные исследования возможны, если проводить интервью и задавая конкретные вопросы можно произвести подсчет заинтересованных членов общества. То же самое можно сделать при выборочных телефонных разговорах. Кроме этого, определить заинтересованность, например, в открытии новой торговой точки, можно непосредственно общаясь с жителями данного микрорайона в местах, где уже существуют магазины.
Если предприятие уже функционирует и продукция его востребована, то грамотный мониторинг рынка и всех его составляющих, поможет найти новые возможности для расширения сферы влияния.