Каталог компаний Нижнего Тагила - телефоны, адреса, улицы карта города Нижний тагил

Главная Инфо от друзей ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА В ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА В ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

В транзитивный период экономики возникает множество проблем развития рынка на региональном уровне, в том числе и формирующегося рынка образовательных услуг.   При формировании и координации образовательной политики необходимо учитывать внутрирегиональные различия, которые влияют на функционирование территориальных образовательных систем. Рыночная трансформация образовательной отрасли, направленная на формирование рынка образовательных услуг в регионе, должна основываться на мониторинге преобразовательных процессов, протекающих в экономике. Указанные процессы являются основной причиной изменения отраслевой структуры трудоустроенных специалистов в регионах. В современных условиях при планировании развития образовательной системы необходимо проводить исследования регионального рынка образовательных услуг в функциональной зависимости с региональным рынком труда, которые диктуют необходимость выработки региональной политики в истеме образования, основанной на подготовке кадров по широкой специаизации (минимум 4 года) с возможностью повышения квалификации по требуемым рынком труда специальностям. Такой подход к модернизациибразования обеспечит адаптацию к спросу специалистов на рынке труда юкализованной территории.

Актуальность исследования проблемы сгорания в педагогической среде связана с вопросами сохранения и восстановления социально-психологического здоровья представителей педагогической профессии, а также с тем, что «сгорание» учителя приводит не только к разрушению его индивидуальности, но наносит существенный вред развитию личности воспитанников. «Сгорание» затрагивает всю личность в целом, отрицательно влияет не только на профессиональную, но и многие другие сферы жизни человека. Соответственно в процессе изучения сгорания необходимо исходить из представления о целостной структуре индивидуальности человека. Исходя из этого, в работе были изучены такие характеристики, как свойства нервной системы, эмпатическая способность, тип межличностных отношений (относящиеся к разным уровнями структуры интегральной индивидуальности) и их связь с проявлением сгорания у сотрудников, а также уровень проявления сгорания в данной профессиональной среде.

Предполагалось, что имеется различная выраженность феномена «сгорания» у субъектов профессиональной педагогической деятельности с различными индивидуальноличностными особенностями. Полученные результаты показали, что феномен сгорания у субъектов педагогической деятельности детских домов менее проявлен, чем это ожидалось после теоретического анализа проблемы. Различные симптомы сгорания в основном проявляются на низком или среднем уровне. Анализ индивидуальноличностных особенностей в группах с различной выраженностью сгорания показал, что сила выраженности симптомов сгорания отрицательно связана с тенденцией к доминированию в отношениях, силой и подвижностью нервной системы, имеет непрямую связь с эмпатической способностью. При более выраженном сгорании проявляется большая склонностью к подчинению в межличностных отношениях, а лица с отсутствием проявления сгорания менее склонны к агрессивности в отношениях. С повышением сгорания увеличивается выраженность стрессового состояния, снижается работоспособность. Не выявлено связи сгорания с такими характеристиками, как возраст, стаж работы в детском доме, семейное положение.

 

 

Новости Нижнего Тагила за сегодня

Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кеш-директорию.

Еще новости Нижнего Тагила

Страны мира


Вход