Революцией в автомобилестроении стало появление полноприводных легковых автомобилей для обычной эксплуатации, и, конечно же, для спортивных соревнований.
Именно концерн Ауди, производитель высокотехнологичных авто, перевернул представление о границе управляемости машин и полном приводе.
В конце прошлого столетия в 1980 году на Женевском автосалоне эффектнейшим образом была представлена легендарная «четверка» - Audi quattro. Впечатляющий дизайн: выпуклые крылья, вытянутый силуэт, граненый кузов. И главное достоинство – привод на четыре колеса. На тот момент полный подключаемый привод и вообще схема 4х4 ставилась только на внедорожники и грузовики. И тут легковушка взбирается по лыжному трамплину! Трюку просто не поверили, через два года четверка повторила этот подъем.
На тот момент, имевшийся неудачный опыт создания легковых полноприводных автомобилей и их очевидные минусы: сложность, дороговизна ведущих высокачественных узлов, большой расход топлива, да и вес отпугивали многих производителей.
Во время весьма удачных испытаний армейского внедорожника VW Iltis зимой 1976 года родилась идея о создании полноприводной модели Ауди.
Главный конструктор КБ Audi Ферденанд Пих выбирает для quattro схему переднеприводной Ауди: используя продольное расположение мотора и задний мост, в находящийся там корпус трансмиссии встраивается межосевой дифференциал. Для привода передних колес делают полым вторичный вал коробки и через него пропускают вал привода передних колес. Мотор выдавал 200л.с., разгоняя до сотни купешку Audi quattro за 7,1с!
Спортивный дебют модели на первенстве Европы в Австрии 1981 году увенчался успехом, четверка выиграла свою первую гонку. Дальнейшие спортивные успехи принесли четверке небывалую популярность. Несмотря на значительную стоимость, она вытягивает продажи даже моноприводных собратьев.
Серийная версия модели была всего один раз модернизирована. В 1984 году выпускается Quattro Sport. За счет задних сидений укоротили базу, используя кевлар и сплавы легких металлов, был изготовлен кузов. Базовая версия выдавала 220лс., а раллийная, с двойным турбонаддувом, все 550л.с.!
До 1991 года продолжалось производство Audi quattro. Но её полноприводная концепция нашла широкое применение в дальнейших модификациях Ауди. За исключением А2, на сегодняшний день все семейства Audi имеют модификацию 4х4, quattro. Благодаря полноприводной Ауди было заложено новое направление в производстве серийных автомобилей у большинства автопроизводителей.
В Украине приобрести или продать Ауди всегда можно на АвтоБазаре.