Промышленные подшипники по типу нагрузки можно классифицировать на:
- радиальные (воспринимают радиальную нагрузку);
- упорные (воспринимают осевую нагрузку);
- радиально-упорные (воспринимают одновременно радиальную нагрузку и осевую).
Промышленные подшипники бывают роликовые и шариковые. Что касается количества рядов тел качения, подшипники бывают: многорядные, четырехрядные, двурядные и однорядные.
Промышленные подшипники широко используют в горнодобывающей промышленности (для агломерационных установок, горного оборудования, мельниц, дробилок, трубчатых печей, сортировочных машин и окомкователей); в металлургической промышленности (для машин и станков металлургических комбинатов и сталелитейных заводов); в нефтехимической промышленности (для центробежных насосов и поршневых воздуходувок); в пищевой промышленности (для пищевых технологических линий по мясопереработке, разливу напитков и другого пищевого оборудования); в сельскохозяйственной промышленности (для тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники); в строительной промышленности (для строительного оборудования).
Шариковые радиальные двухрядные подшипники используются для работы в механизмах и узлах. Их технические характеристики воспринимают большие нагрузки с высокой частотой вращения. Высокая скорость вращения радиальных подшипников обеспечивается благодаря конструктивной особенностью в особенности телами качения, которые представляют собой форму шара.
Шариковые радиальные двухрядные подшипники можно разделить на: подшипники с с возможностью самоустановки и без возможности самоустановки. Благодаря возможности самоустановки, не возникает никаких проблем с применением и эксплуатацией подшипниковых узлов, даже не смотря на значительные перекосы осей внутренних и наружных колец. Способность к самоустановке существенно расширяет сферу применения шариковые радиальные двухрядные подшипники.
При изготовлении шариковых радиальных подшипников применяются штампованные стальные сепараторы. В некоторых случаях используют массивные сепараторы, выполнены из антифрикционных материалов в состав, которых входит бронза и латунь.
Двухрядные подшипники способны выдерживать гораздо больше нагрузки в отличие от аналогичных однорядных подшипников притом же диаметре внутреннего и наружного кольца.